Классный час на тему: «Азбука вежливости или этикет на каждый день»

12.03.2015

11 марта в МБОУ «СОШ с.п. Братское Надтеречного муниципального района ЧР» классный руководитель 7 В класса Мурадова З.И. провела классный час на тему: «Азбука вежливости  или этикет на каждый день».

11 марта в МБОУ «СОШ с.п. Братское Надтеречного муниципального района ЧР» классный руководитель 7 В класса Мурадова З.И. провела классный час на тему: «Азбука вежливости  или этикет на каждый день».Цели: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения. формировать у детей нравственное представление о “вежливости”. воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми.Классный час Мурадова З.И. начала со вступительной беседы: «Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать. Русская пословица гласит: «Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.     Для проверки знаний этикета  классный руководитель Мурадова З.И.  задала следующие вопросы: 1. Что такое вежливость?2. Что принято считать хорошими манерами?3. Кто первым здоровается при входе в помещение?4. Кого кому представляют?5. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? Проходящий.6. Какие существуют варианты реплик по поводу состоявшегося знакомства?7. Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?».8. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?Мурадова З.И прочитала рассказ Осеевой «На катке»День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке.Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.Витя выделывал различные фокусы - то ехал на одной ноге, то крутился волчком.- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.- Я нечаянно .... - сказал Витя, оттряхнул с её шубки снег.- Ушиблась? Девочка улыбнулась:- Коленку.... Сзади раздался смех.“Надо мной смеются” - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.- Эка невидаль - Коленка! Вот плакса - крикнул он проезжая мимо школьников.- Иди к нам! - позвали они.Витя пошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала. - Вы прослушали рассказ. Кто же ответит на вопрос – спросила учитель- Можно ли считать Витю вежливым, по сравнению с ребятами?- Что вы скажете о поведении девочки? После обсуждения рассказа  ребята вспомнили о «волшебных словах», которые используются в речи для вежливости: здравствуйте, добрый день, спасибо, пожалуйста, до свидания, простите, извините, будьте любезны, счастливого пути, в добрый путь, спокойной ночи.Подводя итог классного часа, Мурадова сказала:  «Ребята, я благодарю вас за активное участие на уроке. Наша беседа подошла к  концу, и мы определили насколько вы вежливые и воспитанные люди. Запомните: именно к вежливому и воспитанному человеку, окружающие люди относятся по-доброму. Только такого человека люди любят и уважают, только к такому человеку тянутся люди».